• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:57 

Тайны переписки

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Вчера утром приходит СМСка от Кирёнка:
"пришли деняк"
Я, собственно, недавно уже кидал ему денег на телефон, о чём и намекаю:
"Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслал две пары отличных калош?"
После ответа Киры я конечно же кинул ему "деняк":
"Галошы мы довно съели на прошлой недели мы ждём не даждёмся"

11:08 

Про "большого" и "маленького"

"Фокус-Плёкус!" (с) L
А ведь "Маленький" и "Большой", при всей своей похожести, стихотворения о совершенно разных детях.
"Маленький" хотел бы оставаться ребёнком, но ему трудно продираться сквозь "ну ты же уже большой, чтобы так поступать! Тебе 5 лет, а ведёшь себя как маленький! и т.п."
"Большой" - - это уже маленький взрослый, его в этом убедили и он просто ищет доказательства своей/их правоты, чтобы надёжней вписать себя в такое мироощущение.
Мне почему-то ближе "Маленький"....

08:20 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Большой

"Этот чистит валенки..."
(Вл.Вл.Маяковский)


Свет гашу, привстав на цыпочки;
И не ем в сугробе снег;
И как папа я ношу очки
(Понарошку и во сне);
Я, как мать, стучу по дереву;
Я не лезу на окно;
Как большой иду уверенно
Мимо взрослого кино;
Я умею чистить валенки;
Ем котлету на обед...
Стыдно оставаться маленьким
Мне в мои пять с лишним лет!

22:40 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Маленький

"Этот чистит валенки..."
(Вл.Вл.Маяковский)


Как большой, привстав на цыпочки,
Я гашу в прихожей свет.
И как взрослый я ношу очки -
Понарошку и во сне.
Как большой стучу по дереву.
И не лезу на окно.
Как большой иду уверенно
Мимо взрослого кино.
Как большой я чищу валенки.
Ем котлету на обед...
Трудно оставаться маленьким
Мне в мои пять с лишним лет!

нояб. '16
запись создана: 09.11.2016 в 21:07

12:07 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
На днях я получил от zhermen "мелкий пакет" полный подарков. Среди них было и это замечательное "спичечное дерево" (не обладая обширными знаниями в ботанике я его определил именно так) от иерусалимского художника Яира Эмануэля. Образ этого дерева и вдохновил)


Спичечное дерево
/zhermen
Мне подружка не поверила,
Говорила будто вру:
Папа спичечное дерево
Внёс на кухню поутру.
Посадил за дверцу шкафчика,
Чтобы брат достать не смог,
Ведь в квадратной кроне прячется
Спичек целый коробок.
И растут на этом дереве
И гранаты, и инжир -
Шепчут: чтобы в нас поверили -
Ты сорви и покажи!
Я стою и мне не весело,
Мать на кухне варит суп.
Мне влетит от мамы, если я
В школу спички унесу(?)...


P.S.: предполагалась ещё одна строфа в середине, но на мой взгляд она несколько выбивалась и без неё стало лучше.
но для интересующихся - вот она:
(Я большая: встав на цыпочки,
Я гашу в прихожей свет;
Как большая я ношу очки -
Понарошку и во сне!)







 
запись создана: 03.11.2016 в 20:42

08:21 

Жизнь нарисованных кошек

"Фокус-Плёкус!" (с) L
А мне тут Борис Поляков - поэт из Хабаровска, стихо посвятил!

"... больше всего мне понравился "кошачий" цикл. Да и вообще в целом в твоих стихах меня подкупает некая "детскость" (т.е. небанальность), даже если о серьёзном. Вот эта самая "детскость", непосредственность - на мой взгляд, наиболее сложное и наиболее ценное в стихах. Сам не заметил, как начеркал что-то вроде экспромта :)"

ИЗ ЖИЗНИ НАРИСОВАННЫХ КОШЕК №0

Олегу Дэймору

"Кошка сдохла, хвост облез", -
Это, братцы, враки.
Изучил тетрадок лес -
Там одни собаки.

Книжки тоже пролистал -
Ничего такого.
Видно, мир мой слишком мал,
В нём ничто не ново.

Кошек много во дворе,
И они все живы,
Отдают себя игре,
Ласкам, креативу.

Если нет в моих стихах
Ни одной мурлыки,
То, на свой собачий страх,
Стану кошкой дикой,

Когти в лапах отращу,
Распушусь блестяще,
Друга мышкой угощу
Самой настоящей.

И не врите мне про хвост -
Девять страхований.
Я - посланник дальних звёзд,
Спящий на диване.
2016 г.

@темы: Жизнь нарисованных кошек

12:18 

Зимние забавы!

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Несколько моих детсадовских рисунков на зимнюю тему:



17:20 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
В свете последней творческой неудачи с фантастическим сюжетом решил обратиться к реализму!

***
Каку сделала собака.
Под дождём осталась кака!
Размокая под дождём,
Удобряла чернозём!

13:38 

Лаборантки /гуманная версия/

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Лаборантки
Девочки из лабиринта выходят на свет,
Щурятся, ослеплённые, улыбаются,
Девочкам было же сказано, - выхода нет....
(Лита Токайрин)


Джейн и Пэм покидают лабораторию -
По глазам галогенный свет.
«Мы у времени чуть изогнём траекторию,
А пока что марш на обед!», -
Добрый доктор, сошедший с картин Майофиса¹,
Крутит стрелки часов назад.
Он не скуп на слова и в усы смеётся,
И всё время отводит глаза...
А планктон из кафе на десятой улице,
На шестнадцатой авеню –
Нулевая кола и сэндвич с курицей,
(Или что там у них в меню?) -
Обсуждают налоги, лифты и трафики,
И сгоревший кулер с водой,
А у Джейн и Пэм чудеса по графику,
Но про них нельзя за едой.
Злится Пэм: "...этот тип из седьмого офиса
Ест и взглядом шлифует пол -
То ли кинуть биг-мак, то ли в ноги броситься,
Чтобы он ко мне подошёл!"
А у Джейн маета, день сурка и 'вешалка':
Дом-работа и курсы шитья...
Нет житья от кота - всё дерёт, как бешеный,
И без котика нет житья...
"Пусть профессор чудит и творит историю -
Лаборантки идут на обед!", -
Пэм и Джейн покидают лабораторию,
Пэм и Джейн выходят на свет...
................................................................
....................................
..........................................................
................................
Джейн садится и тихо, почти без слёз:
- Слышишь, Памела, обернись...
- Бесполезно, у доктора всё срослось,
За спиной тот же белый лист.
.......................................................
.........................................
.....................................................
.........................................
- Джейн, не надо, у них там, должно быть, поздно...
Док готовится к нобелю и ему недосуг.
Джейн, ведь мы не одни, посмотри, тут на небе звёзды!
Ну, поплачь, мы чуть-чуть посидим здесь и нас спасут...
сент.-окт. '16

¹ - - Михаил Майофис - советский книжный иллюстратор, в том числе иллюстрировавший и "Айболита" Корнея Чуковского.

11:54 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Лаборантки
Девочки из лабиринта выходят на свет,
Щурятся, ослеплённые, улыбаются,
Девочкам было же сказано, - выхода нет....
(Лита Токайрин)


Джейн и Пэм покидают лабораторию -
По глазам галогенный свет.
«Мы у времени чуть изогнём траекторию,
А пока что марш на обед!», -
Добрый доктор, сошедший с картин Майофиса¹,
Крутит стрелки часов назад.
Он не скуп на слова и в усы смеётся,
И всё время отводит глаза...
А планктон из кафе на десятой улице,
На шестнадцатой авеню –
Нулевая кола и сэндвич с курицей,
(Или что там у них в меню?) -
Обсуждают налоги, лифты и трафики,
И сгоревший кулер с водой,
А у Джейн и Пэм чудеса по графику,
Но про них нельзя за едой.
Злится Пэм: "...этот тип из седьмого офиса
Ест и взглядом шлифует пол -
То ли кинуть биг-мак, то ли в ноги броситься,
Чтобы он ко мне подошёл!"
А у Джейн маета, день сурка и 'вешалка':
Дом-работа и курсы шитья...
Нет житья от кота - всё дерёт, как бешеный,
И без котика нет житья...
"Пусть профессор чудит и творит историю -
Лаборантки идут на обед!", -
Пэм и Джейн покидают лабораторию,
Пэм и Джейн выходят на свет...
................................................................
....................................
..........................................................
................................
Джейн садится и тихо, почти без слёз:
- Слышишь, Памела, обернись...
- Бесполезно, у доктора всё срослось,
За спиной тот же белый лист.
сент.-окт. '16

¹ - - Михаил Майофис - советский книжный иллюстратор, в том числе иллюстрировавший и "Айболита" Корнея Чуковского.

P.S.:
Как оказалось - стихо выглядит не совсем понятным относительно своего сюжета. Видимо я сам настолько живо - как кино - всё это вижу, что думаю все так же всё видят( Попробую объяснить:
В общем есть некий учёный, который проводит эксперименты со временем - то ли вперёд его отматывает, то ли назад, то ли просто пытается понять алгоритм его течения и внутреннюю суть - не столь важно. Просто доктор наук, профессор...
И у него работают две лаборантки, у каждой своя жизнь, свои проблемы.... Пэм нравится стеснительный молодой человек из соседнего офиса, которого она часто видит во время ланча в кафе облюбованном мелкими офисными работниками... Джейн в чём-то синий чулок с котиком...
И вот однажды доктор/учёный, он же профессор отправляет их на обед, а сам остаётся поработать... И девушки выходят, каждая думает о своём житье-бытье...
Выходят, закрывают дверь - а прежнего привычного мира перед ними нет.... Вообще, по сути, нет мира... чистый лист - пустыня снежная, или что-то подобное - не важно... И оборачиваться бесполезно - за спиной не будет той двери, из которой они только-что вышли, не будет из лаборатории.
И Пэм, как самая умная, это знает...
У доктора/учёного/профессора эксперимент удался.... ну или не удался, но всё-таки что-то получилось... И скорее всего девушек вынесло из привычного мира в некое безвременье, или в начало всех миров/времён...
только их двоих.
запись создана: 13.10.2016 в 13:29

17:23 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Вчера ходили на концерт Ива Леблана (Yves Leblanc) - французского кларнетиста и аккордеониста, популяризатора бретонской музыки и танцев. Стешонок осталась довольна!))) До этого момента она его только с CD слушала.
Борису, надеюсь, тоже понравилось!
А ещё на концерте Стешонку одна девочка лет 6-ти подарила кусочек сахара и Стешонок почти пол вечера ходила и танцевала сжимая его в руке...


22:02 

Стешонку 2 года!

"Фокус-Плёкус!" (с) L


17:11 

из жизни ненаписанных стихо....

"Фокус-Плёкус!" (с) L
У меня тут последнее время в голове идея одного стихо жила... Прочитал неправильно строчку в стихотворении Литы Токайрин "Девочки из лаборатории выходят на свет...". Надо было "из лабиринта" прочитать, а мне что-то лаборатория пригрезилась... Прочитал, зацепился и стал вынашивать в себе сюжет: Выходят девочки-лаборантки на обеденный перерыв - радостные, грустные, разные... А старый профессор, которому они ассистируют, ставит опыты со временем... И вот выходят они из лаборатории, у каждой свои переживания, свои надежды: одной нравится клерк из соседнего офиса, которого она каждый обеденный перерыв наблюдает в местном кафе, у другой дома кот не кормленный и чулок порвался - нормальные девчонки с бытовыми мыслями... Так вот, выходят они - а мира-то им привычного и нет... вообще ничего нет - одна пустыня... Оборачиваются, а лаборатории тоже нет, лишь вдали ядерный гриб вырастает... Ну, душевненько так должно было бы получиться....
Сегодня решил записать те строки, что уже в голове оформляться начали... чтобы было от чего оттолкнуться дальше и, переиначивая, сюжет-то и зарифмовать....
Пишу...
Девочки покидают лабораторию -
По глазам галогенный свет.
«Сегодня мы с вами войдём в историю,
А пока что марш на обед!»,
Бодрый док, как сошедший с картин Майофиса¹,
Крутит стрелки часов назад.
Мэри злит: робкий Тим из седьмого офиса
Вновь в кафе отведёт глаза.
В том кафе на углу сто десятой улицы
И шестнадцатой авеню –
Нулевая кола и сэндвич с курицей,
(Или что там у них в меню?) –
Собираются клерки....

И тут я перечитываю себя и стекаю под стол от своих же строчек:
Мэри злит: робкий Тим из седьмого офиса
Вновь в кафе отведёт глаза.

....пожалуй, я это стихо не напишу....
_________________
¹ - Михаил Майофис - советский книжный иллюстратор, в том числе иллюстрировавший и "Айболита" Чуковского.

19:36 

"Фокус-Плёкус!" (с) L

Едем на метро в музей Палеонтологии. Объявление по громкой связи: "Уважаемые пассажиры, в вагоне поезда держитесь за поручни!"
Кирка толкает меня:
- Слышал? Это новогодний поезд! Держись за поручни!

11:16 

Космос-2

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Это стихо пришло ко мне сегодня утром с моим пробуждением, пришло настолько всё целиком и сразу, что мне оставалось его только записать. Я даже решил пока его не дописывать и, быть может, буду в своём решении твёрд)
Сейчас, анализируя подоплёку его прихода, я подозреваю, что одной из причин стала недавняя наша со Стешей находка. Итак, насколько месяцев назад мы купили милую деревянную индийскую шкатулку с совами, выполненную в форме комода с двумя выдвижными ящиками. Не далее как пару дней назад, сидя со Стешей на подоконнике, мы обнаружили, что в нашей шкатулке поселились короеды(?) - они уже наделали ходов и дырочек в её стенках и оставили в ящиках и на подоконнике ненужную им древесную пыль... Пока мы не знаем, как на всё это реагировать и короеды(?) живут с нами дальше....
Сегодня лисице приснилось, что короеды(?) съели нашу тумбочку....


Космос-2

Наш папа пишет белым гусиным пером
Странную сказку совсем без главных героев:
Кентавры радостно скачут на космодром,
Сердитые гномы подземные шахты роют.
Кентавры летят на поиск далёких планет,
Их главный бьёт по приборной доске копытом,
А гномы проснулись и роют уже чуть свет,
И если затор, то дробят его динамитом.
Кентавры летят не найдя среди жизненных форм
Подобных себе или чуть похожих субстанций.
Тоннели гномов обрушили космодром -
Кентаврам, в общем-то, некуда возвращаться.

04.09.16



 

@музыка: Зимовье Зверей "Снова в космос"

16:33 

АЖЛ

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Он только-только из типографии, но очень скоро его можно будет спрашивать во всех книжных магазинах планеты: Шестой том АЖЛ "В начале всех миров" (издательство "СКИФИЯ")
Сам пока не читал (успел лишь пролистать), но том обещает быть интересным.
И, да, тут мой большой (ровно в 2 раза больше, чем в предыдущем томе) цикл "Десять сов" и даже фотка есть! 😉

21:24 

"Фокус-Плёкус!" (с) L

00:27 

Черновики

"Фокус-Плёкус!" (с) L
****
Наша мама часто работает по ночам,
Хмурый папа спит и его не разбудишь из пушки.
И, наверное, чтобы я не очень скучал
Мне сестра по местам расставляет мои игрушки,
И, зашторив окно, выключает в комнате свет,
И в потёмках тихонько ложится со мною рядом,
И медведь подкроватный её провожает взглядом...
Вот тогда и шепчу я сестре: - Сочини сонет!
Я придумаю принца, а ты заплети сюжет -
Приключений не счесть и он выйдет за строки и рамки,
Ты сплетёшь их в венок и отпустишь плыть по реке.
И течением тёплым сквозь сотни миров вмимолёт
Его вынесет утром под стены скалистого замка,
Где принцесса улыбкой одарит в последней строке,
И, надев наш венок, расколдуется или заснёт...

Сонет (вариант)

Кто наш главный герой? Надо на поскорей решить!
Видишь — рифмы трепещут на кончиках пальцев моих?
Скоро полночь — наш главный герой уже пробует жить.
Скоро утро — мне надо успеть написать наш стих.

А в соборе в Сан-Паулу хрупкие витражи...
Помнишь внутренний трепет с которым смотрел на них?
Там был юноша в латах — ты помнишь его, скажи?
Может он? Ах, мой мальчик, ну что ты опять затих?

Засыпаешь? Ну ладно, тогда я сама начну:
В заколдованном замке жил маленький мальчик-принц
Регент принца учил любить и народ, и страну,

Но народ перед мальчиком падал исправно ниц.
А любить своих подданных очень трудно тому,
Кто ни разу не видел простых человеческих лиц...

апрель-май 16

12:58 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
В издательстве ДЕТГИЗ есть комната №8, в которой порой можно найти просто дивные вещи. Вот сегодня я обнаружил там книжку Самсона Глязера "Забавы и аттракционы" (1931 год)

Дальше будут ещё картинки с описанием некоторых забав, которые мне показались наиболее показательными, что ли, для той эпохи.
Читаем дальше?
P.S.: Сейчас задался вопросом о времени написания "Хлеба и чтения". 1932 год. "Забавы..." на год раньше.
запись создана: 28.07.2016 в 14:01

@темы: Сокровища ДЕТГИЗа

09:04 

"Фокус-Плёкус!" (с) L
В этот раз поездка на дачу помимо всего прочего порадовала солнышком, так что я наконец-то смог открыть купальный сезон)
Ещё я узнал, что у морских леопардов пять жизней, акулы, за неимением возможности догнать морского леопарда, едят ракушки и боятся белого кита, а сам белый кит не прочь полакомится акулой; а так же, что у зверей есть примета: "Если встретишь в лесу браконьера и сумеешь от него убежать - тебе непременно повезёт!". Ещё мы встретили на дороге пиявку и скорее всего это та самая пиявка, которая сбежала из нашего ведра больше месяца назад и теперь возвращается домой в озеро, а дорогу, вероятно, спрашивает у дождевых червей... L и Кира предложили мне написать об этом стихо...

Моя мыльница в этот раз работала из последних сил и стиснув зубы объектив (он выдвигался с огромным трудом и с n-ной попытки. Уже в Питере он выдвинулся в последний раз и так, с выдвинутым объективом, фотоаппарат и почил.) и не осиливала наводить резкость на весь кадр. Так что лучше всех получились, почему-то, мальки, которых мы поймали сачком,

и ящерица на швейной машинке (по версии Русалки - она пришивала свой хвост).

@темы: Вороново-2

Штиблетки

главная