"Фокус-Плёкус!" (с) L
Решил я на днях поучаствовать в конкурсе стихов для детей "Писатели - детям". Видимо, я так давно не участвовал в различных поэтических конкурсах, что я как-то представлял всё иначе. Совсем иначе. Вобщем, председатель жюри - дама за гранью добра, зла и разума... И я даже расстроился. Но несколько дней спустя решил дать конкурсу второй шанс меня развлечь) Так появился новый участник конкурса Трофим Енотов со своими дрессированными буквами)
(моделью для Енотова был Никифор Ляпис-Трубецкой, стихи писались на коленке.)
Неопасный крокодил
Злобный жёлтый крокодил
Мясо никогда не мыл.
И отнюдь не без причины
Он сегодня загрустил:
У бедняги гепатит!
Он на белый свет сердит,
Зуб, что ножик перочинный,
Но испорчен аппетит!
Крокодил в большой тоске
Целый день лежит в песке.
Негры цвета капучино
Смогут плавать на доске!!
Больное горло
Дикий снежный человек
Грыз сосульки, кушал снег.
Вдруг учёный-антрополог
Попросился на ночлег:
- Ты меня к себе пусти!
Но молчит в ответ йети.
И в больном осипшем горле
Ни словечка не найти.
И с тех пор нам все твердят –
Йети, мол, не говорят.
А они красноречивей
Многих маленьких ребят!
2014 г.
(моделью для Енотова был Никифор Ляпис-Трубецкой, стихи писались на коленке.)
Неопасный крокодил
Злобный жёлтый крокодил
Мясо никогда не мыл.
И отнюдь не без причины
Он сегодня загрустил:
У бедняги гепатит!
Он на белый свет сердит,
Зуб, что ножик перочинный,
Но испорчен аппетит!
Крокодил в большой тоске
Целый день лежит в песке.
Негры цвета капучино
Смогут плавать на доске!!
Больное горло
Дикий снежный человек
Грыз сосульки, кушал снег.
Вдруг учёный-антрополог
Попросился на ночлег:
- Ты меня к себе пусти!
Но молчит в ответ йети.
И в больном осипшем горле
Ни словечка не найти.
И с тех пор нам все твердят –
Йети, мол, не говорят.
А они красноречивей
Многих маленьких ребят!
2014 г.
...я в замешательстве....
Галкин брат.
1.
Мать спросила, положив на животик руку:
- Хочешь бабушке твоей мы подарим внука?
2.
Я всё лето в огород бегала из дома,
Вся капуста на гряде мне в лицо знакома!
Выдирала сорняки, отгоняла мошек,
Чтобы брат средь кочанов вырастал хорошим.
Я серьёзная была, важная я птица -
Брата принесу домой - мама удивится.
Братик будет есть и спать в люльке, как в корзине.
Жаль, что братика купил папа в магазине.
У меня ведь денег нет, бедная я птичка...
Ну да ладно, через год выращу сестричку!
2014
Впрочем, две шероховатости, — чисто технического свойства, — в стихотворении можно при большом желании обнаружить, но на удаление такого симпатичного произведения они совсем не тянут.
О "попытке досадить" говорили люди из моего круга общения, никак с конкурсом не связанные. Устроители конкурса, как толпа, безмолвствуют)
«а какие шероховатости? мне любопытственно».
*продолжая занудствовать*
Про аиста я как-то не думал, спасибо, что придумала этот намёк за меня!) Так всем и буду говорить теперь!)
Стихо писалось от имени девочки. У меня есть подруга, которая себя в детстве белкой считала. Так и здесь - девочка-птица. И "Важную птицу"/"бедную птичку" - это противопостовление я специально сделал... Это как самооценка девочки в разных ситуациях - когда она уверена в успехе и когда задуманное не осуществилось так, как она этого хотела. И строка про "сестричку" возникла из-за "птички", а не наоборот... Когда был просто образ стихо - без ритма, рифм и прочего - я планировал к конце стихо сделать из капусты щи, сделать руками бабушки. О рождении в будущем ещё одного ребёнка (сестрички) я не думал.
А вообще, Сатори, ты меня переоцениваешь - я не такой хороший поэт как Унди или Ксиомбарг)
...а может это я сам себя недооцениваю...
Рада, что пригодилось!)))
«А вообще, Сатори, ты меня переоцениваешь - я не такой хороший поэт как Унди или Ксиомбарг) ...а может это я сам себя недооцениваю... »
Недооцениваешь.) И вообще, нашёл кого вспомнить!
Процитирую:
Мне ваши стихи понравились – они поучительные. Надо мыть продукты, чтобы не заболеть, и не есть снег с сосульками, чтобы горло не простудить. Однако надо поработать над размером и ритмом, и в стихотворении «Неопасный крокодил» концовка про негров непонятная.
Сатори , Гэл, в них действительно настолько всё плохо с ритмом и размером, что я этого не замечаю?
*озадачен*
А вот ответ председательши жюри меня порадовал и прибавил хорошего настроения.
Добрый вечер,Трофим.
Галкин брат.
Сколько девочке лет? Самостоятельно работает на огороде и верит, что средь кочанов дети появляются?
Трофим Енотов.
Неопасный крокодил
Злобный жёлтый крокодил
Мясо никогда не мыл.
И отнюдь не без причины
Он сегодня загрустил:
Если крокодил мясо никогда не мыл, то давно бы мог заболеть гепатитом.
У бедняги гепатит!
Он на белый свет сердит,
Зуб, что ножик перочинный,
Но испорчен аппетит!
У крокодила только один зуб в наличии?
Крокодил в большой тоске
Целый день лежит в песке.
Негры цвета капучино
Смогут плавать на доске!!
Крокодил в песке лежит. Крокодилы в песок зарываются? Кто на доске по реке плавает?
Больное горло
Антрополог к снежному человеку на ночлег попросился. Снежный человек сосульки и снег ел. Потерял голос. А Йети красноречивей маленьких ребят. Вот и всё. Это заинтересует маленьких читателей?
Сегодня им всем отвечу
___________________________________
Спасибо за интерес к моему творчеству. С удовольствием отвечаю на все Ваши вопросы:
- "Сколько девочке лет? Самостоятельно работает на огороде и верит, что средь кочанов дети появляются?"
- Мне видится, что девочке лет 5-7. В этом возрасте ребёнок уже может самостоятельно работать на приусадебном участке. Речь, конечно, не о жестоком использовании детского труда. Девочка по своей инициативе возится с капустой и получает удовольствие от своей трудовой деятельности, она работает ради идеи. Да, мы живём в современном мире, мире информации. Но даже в этом мире далеко не все родители рассказывают дошкольникам, что дети появляются в результате полового акта. Думаю, многие дети верят в миф о происхождении детей - нахождении их в капусте, покупке в магазине, в принос детей аистами, верят так же, как и в деда Мороза и Бабу Ягу, которых на самом деле нет.
- "Если крокодил мясо никогда не мыл, то давно бы мог заболеть гепатитом."
- Вот это и произошло. Это был очень молодой крокодил и так случилось, что заболел он недавно. Далеко не каждый немытый фрукт или овощ (мясо, как в данном случае) является причиной заболевания.
- "У крокодила только один зуб в наличии?"
- Каждый зуб. У него каждый зуб сравним с перочинным ножом. Ребёнку, который таскает в кармашке шортов перочинный ножик проще сравнить его с одним крокодильим зубом, а потом распространить сравнение на всю полость рта.
- "Крокодил в песке лежит. Крокодилы в песок зарываются?"
- Да, крокодилы умеют зарываться - это научный факт. Всё дело в том, что став жёлтым, крокодил стал очень заметен на водной глади и ему стало неуютно. В целях маскировки он переполз на песок, такой же жёлтый как он. Но на песке жарко, поэтому крокодил и зарылся немного в песок, чтобы охладиться. К тому же он болен, ему было не устроиться и он ёрзал.
- "Кто на доске по реке плавает?"
- Негры. Только место действия стихотворения не река, а морское побережье. Негры - сёрфингисты. Теперь, когда крокодил покинул водное пространство, они могут заниматься любимым видом спорта, не боясь быть съеденными. Некоторые виды крокодилов (в т.ч. и нильские) спокойно относятся к морской воде и обитают на побережье. Научный факт.
- "Антрополог к снежному человеку на ночлег попросился. Снежный человек сосульки и снег ел. Потерял голос. А Йети красноречивей маленьких ребят. Вот и всё. Это заинтересует маленьких читателей?"
- Йети одно из названий снежного человека. Детей интересует всё неизведанное - братья по разуму, пиратские клады, снежные люди и т.п. Мы очень мало знаем о снежных людях, до сих пор ведутся споры о том, есть ли они на самом деле. Не удивительно, что учёный хотел напроситься к снежному человеку (йети) в гости и, в привычной для йети обстановке, изучить его повадки и быт. Что касается самого снежного человека, то он халатно отнёсся к своему здоровью и это стало не только его личной проблемой. Не в состоянии ответить антропологу из-за больного горла он тем самым подвиг учёного к неправильному выводу: все йети лишены даже минимальных зачатков речи, они не способны общаться посредством голоса. Т.е., будучи представителем расы йети, он халатным отношением в своему здоровью подвёл всех своих соплеменников. Вместе с тем культура речи снежных людей выше, чем у детей до 3-х лет. Ненаучный факт.
Стихотворение показывает ребёнку, что заботясь о своём здоровье, ты делаешь хорошо не только себе, но и обществу, в котором ты живёшь.
«Накропал ответ. Сохраню его здесь».
И странным даже немного кажется: почему это, — при подобном-то раскладе её логики, — Высокая Комиссия к "неграм цвета капучино" не придралась.)) Мол: «А негры, которые не цвета капучино — шоколадного или эбенового, там, например, — плавать при декрокодилизации воды всё равно не могут?»
А вот до:
«Злобный жёлтый крокодил
Мясо никогда не мыл.
И отнюдь не без причины
Он сегодня загрустил»
тоже бы, наверное, докопалась. Усмотрев не слишком чёткую по соответствию пару: «давно»— «сегодня».)
И, кстати, тоже не знала, что крокодилы и в море водятся. Благодарю, просветил!))) Буду более осторожна при купании, если что.
В "Больном горле" меня лично куда более позабавила строчка: «Но молчит в ответ йетИ». Больно уж на слух оно звучит, как сейчас любят выражаться: "сурово не по детски". «Но молчит в ответ,
мать егойетИ!»... Я всегда полагала, что данное существо звучит как «йЕти».
А по части ритма и размера... никакого, вроде, криминала не обнаружила.
Ты прав, Пятачок.Действительно, йЕти - смещение ударения в данном случае было поэтической вольностью)Стихо писалось , как я уже говорил, на коленке - коленка дрогнула и ударение соскочило.
Мне тут, придире, какой-нибудь синоним бы, а не однокоренное...
Засело в голове. Может, когда-нибудь ты увидишь другой вариант стихо, с каким-нибудь синонимом в перьях.
да, пока с лисой искали информацию о крокодилах на морском побережье, нашли: австралийский крокодил был одним из главных отрицательных героев фильма "Кровавый сёрфинг".
курсивом я дал её цитирование наших с ней диалогов
***
1. Пусть в семь лет ребенок идейный. Пусть верит, что детей находят в капусте. Но как можно поверить в то – ребёнок самостоятельно, без родителей, без их нажима, работает на огороде, под воздействием идеи. Ребёнку хочется играть, бегать. И это выше всякой идеи. Это естество ребёнка. Поэтому сюжет притянут за уши. А если гипотетически признать, что существуют такие дети, то не худо бы вспомнить слова Белинского. Если вы воспроизводите произведение, то надо искать типичное, а нетипичное.
2. Конечно, здесь вы применили аллегорию. Крокодил у вас молодой человек. Но сопоставить крокодила человеку, в данном случае, метафора надуманная, неправильно сконструированная. Крокодил рвёт жертву кусками, с шерстью, костями, внутренностью.
Где тут мясо мять. Несопоставимость. Отдаёт самопародийностью.
3. - "У крокодила только один зуб в наличии?"
- Каждый зуб. У него каждый зуб сравним с перочинным ножом. Ребёнку, который таскает в кармашке шортов перочинный ножик проще сравнить его с одним крокодильим зубом, а потом распространить сравнение на всю полость рта.
Здесь буквально сказано об одном зубе. Даже взрослый читатель так и поймёт. И посчитает это авторской ошибкой.
4.- "Крокодил в песке лежит. Крокодилы в песок зарываются?"
- Да, крокодилы умеют зарываться - это научный факт. Всё дело в том, что став жёлтым, крокодил стал очень заметен на водной глади и ему стало неуютно. В целях маскировки он переполз на песок, такой же жёлтый как он. Но на песке жарко, поэтому крокодил и зарылся немного в песок, чтобы охладиться. К тому же он болен, ему было не устроиться и он ёрзал.
Я, конечно, не крокодиловед, Но зачем крокодилу зарываться от жары в песок если рядом вода?
5. - "Кто на доске по реке плавает?"
- Негры. Только место действия стихотворения не река, а морское побережье. Негры - сёрфингисты. Теперь, когда крокодил покинул водное пространство, они могут заниматься любимым видом спорта, не боясь быть съеденными. Некоторые виды крокодилов (в т.ч. и нильские) спокойно относятся к морской воде и обитают на побережье. Научный факт.
Негры цвета капучино смогут плавать на доске!!! Если разговор идёт о доске, то доску можно оторвать от сарая и на ней плавать. Научно доказано.И как все негры могут плавать на одной доске?
6. Йети одно из названий снежного человека. Детей интересует всё неизведанное - братья по разуму, пиратские клады, снежные люди и т.п. Мы очень мало знаем о снежных людях, до сих пор ведутся споры о том, есть ли они на самом деле. Не удивительно, что учёный хотел напроситься к снежному человеку (йети) в гости и, в привычной для йети обстановке, изучить его повадки и быт. Что касается самого снежного человека, то он халатно отнёсся к своему здоровью и это стало не только его личной проблемой. Не в состоянии ответить антропологу из-за больного горла он тем самым подвиг учёного к неправильному выводу: все йети лишены даже минимальных зачатков речи, они не способны общаться посредством голоса. Т.е., будучи представителем расы йети, он халатным отношением в своему здоровью подвёл всех своих соплеменников. Вместе с тем культура речи снежных людей выше, чем у детей до 3-х лет. Ненаучный факт.
Стихотворение показывает ребёнку, что заботясь о своём здоровье, ты делаешь хорошо не только себе, но и обществу, в котором ты живёшь.
Говорить известное о неизвестном – не корректно, да ещё в серьёзном тоне. Если бы стихотворение было сочинено как шутка, тогда бы другое дело.
вот тут
_____________
-" Пусть в семь лет ребенок идейный. Пусть верит, что детей находят в капусте. Но как можно поверить в то – ребёнок самостоятельно, без родителей, без их нажима, работает на огороде, под воздействием идеи."
- Есть замечательный рассказ Николая Носова "Про репку", в котором воспитанники летнего детского сада САМИ, ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ разбивают огород, сажают репку и ухаживают за ней. Более того, они заражают своей идеей и других ребят, так что дети, приехавшие в следующую за ними смену, продолжает заниматься огородом. И опять-таки без давления взрослых, сами. На минуточку - этим детям по 5-6 лет.
-"Здесь буквально сказано об одном зубе."
- Процитирую русскую народную сказку "Булат-молодец":
"Кощей засмеялся:
- Эх, ты! Волос долог, да ум короток; разве могут меня лютые звери съесть?"
И здесь буквально сказано об ОДНОМ волосе?
- " Но зачем крокодилу зарываться от жары в песок если рядом вода?"
- Я уже объяснял: Жёлтый крокодил слишком заметен на водной глади. Он просто перестал чувствовать себя в безопасности на воде. Ему не уютно. А песок жёлтый - под цвет крокодила.
- "И как все негры могут плавать на одной доске? "
- Доска для сёрфинга - она не от сарая отодрана. И конечно, в стихотворении не имеются ввиду все чернокожие жители Африки. Так, группа людей, не более.
А если заменить на "Негр цвета капучино сможет плавать на доске"?
Или так:
Крокодил лежит на дне,
Хоть и жив, но не вполне.
Негры цвета капучино
Смогут плавать на спине!!
(да, все негры на одной чьей-то спине)
_______________
Вот никак не можем найти правильную цитату Белинского. Председательша ей козыряет уже не на одном лит.сайте в разборе полётов. Хочется узнать оригинал.
Сатори, ты не специалист по творчеству Белинского, а? А может Кот?
А что за цитата?
«Мы нашли стихи председательши. теперь даже и не знаю, стоит ли ей отвечать»
Сколько раз сама себе говорила: «Сперва ознакомься с творчеством жюри, а потом уже участвуй!» Но всегда поступаю, как и ты.)
Подозреваю, что председательша цитирует Белинского очень вольно и не правильно поняв:
А если гипотетически признать, что существуют такие дети, то не худо бы вспомнить слова Белинского. Если вы воспроизводите произведение, то надо искать типичное, а нетипичное.
Похоже на то. По крайней мере, мне нагуглить эрудицию благодаря данной цитате не удалось.)