"Фокус-Плёкус!" (с) L
Я так долго жил с этой Сказкой, что пора уже было её завершать. Ну, если не окончательно, то первую часть точно. Подозреваю, что не все будут довольны этим моим решением, но мне сейчас нужны завершённость и тайм-аут.
Как я и хотел с самого начала - финал остался открытым. На мой взгляд даже открытым дважды) Это даёт предпосылки для "второй ночи Шехерезады")
Такие важные и относительно масштабные вещи принято посвящать реальным людям, животным и выдуманным персонажам из разных миров.
Итак, посвящение:
Лисицам, драконам, мышам и чучелам, папе, Катарэне фон Вэйль, Галль (почти как священный Грааль. Хотя, может и не почти, кто его знает. Трудности перевода), Ире и Суок.
Сказка с продолжением....
1. пролог
Наша мама часто работает по ночам,
Пьяный папа спит и его не разбудишь из пушки.
И, наверное, чтобы я не очень скучал
Мне сестра по местам расставляет мои игрушки,
И, зашторив окно, выключает в комнате свет,
И в потёмках тихонько ложится со мною рядом,
И медведь подкроватный её провожает взглядом...
Вот тогда и шепчу я сестре: - Сочини сонет!
Я придумаю принца, а ты заплети сюжет -
Приключений не счесть и он выйдет за строки и рамки,
Ты сплетёшь их в венок и отпустишь плыть по реке.
И течением тёплым сквозь сотни миров вмимолёт
Его вынесет утром под стены скалистого замка,
Где принцесса улыбкой одарит в последней строке,
И, надев наш венок, расколдуется или заснёт...
2. витражи
Кто наш главный герой? Надо нам поскорей решить!
Видишь — рифмы трепещут на кончиках пальцев моих?
Скоро полночь — наш главный герой уже пробует жить.
Скоро утро — мне надо успеть написать наш стих.
А в соборе в Сан-Паулу хрупкие витражи...
Помнишь внутренний трепет с которым смотрел на них?
Там был юноша в латах — ты помнишь его, скажи?
Может он? Ах, мой мальчик, ну что ты опять затих?
Засыпаешь? Ну ладно, тогда я сама начну:
В заколдованном замке жил маленький мальчик-принц
Регент принца учил любить и народ, и страну,
Но народ перед мальчиком падал исправно ниц.
А любить своих подданных очень трудно тому,
Кто ни разу не видел простых человеческих лиц...
3. побег
- Сбежал!!! Сбежал! - проскакало, процокало.
- Сбежал! - разлетелось по этажам.
И любопытство уткнулось носами в стёкла:
- То есть как сбежал?
Вот только что на площадке детской
У мрачных стен своего дворца
Лепил кулич. И румяный дворецкий
Нёс к полднику тосты и два яйца,
А вот случилось - теперь гляди-ка ты:
Бледнеет в ужасе и стоит,
И два яйца, как глаза навыкате
Взаправду вылезшие из орбит,
Летят в песок, накрываясь тостами,
Сейчас прольётся его крюшон...
Вы принца всё не считали взрослым, а....
Он ушёл...
4. принц
Мой профиль на серебряной монете -
Его не видел ни один бедняк...
Воспитанный в дворцовом этикете,
Где для меня прописан каждый шаг,
Бреду один по улицам столицы -
Не узнанный, не пойманный, ничей,
И вижу человеческие лица!
Я дверь захлопнул и не взял ключи.
А регент ищет - нынче на рассвете
Я видел в Сохо наших палачей.
Возьми монетку и, прошу, молчи....
Я знаю что один из них убийца.
5. регент
Ты не стой у порога, кукольник, проходи.
На колени? Ну, право, достаточно полупоклона!
Твоя новая кукла... как её?.. крокодил?
Мне её наружность чем-то смутно знакома.
Да расслабься, шучу... ты же видел принца, скажи?
Десять дней назад он стоял на дворцовом балконе?
А твой прадед, помнится, делал нам витражи,
Вот и правнуку выпал шанс послужить короне!
Ничего не умеешь? Куклы? О том и речь!
Ты бы знал, как народу хочется впечатлений!
А наш принц так молод - надо его беречь...
Сделай куклу... Молчишь?... На колени, дурак, на колени...
6. принц\кукла
"Любимая кукла наследника Тутти"
Стала наследником Тутти.
Регент ей: "Ути-пути"
И она ему - "Ути-пути""
По кабакам шутили: "Чтоб я так жил,
А принц-то не настоящий!!"
А теперь молча цедят - кто эль, кто джин...
И джин, пожалуй что, чаще...
7. кукла/принц
- За верёвочку дёрни и я тебе улыбнусь.
Когда дёргают сильно, то я всегда улыбаюсь.
Подчиняюсь лишь регенту, но и тебе подчинюсь,
Нитью к пальцам озябшим твоим едва прикасаясь.
Мы похожи с тобой, я же вижу тебя извне -
Тебя локтем пихнули и ты расплылся в улыбке.
Меня дёрнут - отправлю крестьян умирать на войне.
При тебе (без тебя) посылали людей на пытки.
Я удобней, я кукла. Ты принц, я - чурбан без души.
Ты сбежал, ты с душой... Ты в толпе под балконом. Пляши!!!
Регент выведет дудкой тебе мотив подходящий.
Ты сбежал - это тоже удобно. Но, бог мой, спеши...
Уходи... Меня дёргают...
- Кто же из нас настоящий?
.........
8. кукольник/регент
Почини её, кукольник, подчини!
Разложи по полочкам, зарисуй.
Тебе нужен, кукольник, ученик.
Одичал на дарах природы в своём лесу?
Сиганул в овражину? Был таков?
Мы ж свои, не вражии - мы простим.
Кукла стала дёргаться. От оков
Ты ещё способен себя спасти.
Кукла стала дёргаться. Шаг, другой...
То провисла ниточка, то струной
Натянулась ниточка и звучит
Не по делу... Кукольник, без обид,
Сколько ты протянешь? Лет пять поди?
Принц растёт, меняется каждый год.
Ты всё понял, кукольник? Уходи.
Ученик, с божьей помощью, завтра к тебе прийдёт.
9. Cчиталочка.
Прыг да скок, шагай вдоль леса,
Через час сверни налево.
Добрая была принцесса -
Стала злая королева;
Был противный старый жабель -
Стал противный юный принц.
Нет для кукольника правил,
Для фантазии - границ.
Если лесть тебе знакома
Из тебя не выйдет толк.
На тропе бегущей к дому
Тебя встретит серый волк.
10. "Ученик"/принц
- Эй, постой!
- Чего тебе?
- Подойди!
- Я в подпаски к кукелу, недосуг.
- Тебя принц в обученье послал, поди?
- Что ты - мачеха! Вот и брожу в лесу.
- Хочешь грошик? Чистое серебро!
Сам зубным порошком начищал вчера.
Знай, не все что случается - на добро.
Труден путь из подпасынков в мастера.
Что тебе бояться в конце концов?
Забирай монету, беги скорей!
Им послушные все на одно лицо,
Помнят только принцев и бунтарей.
Пусть меня будет кукольник твой учить.
Ты ж беги скорей и порадуй мать -
Вот монетки...
- Мачеху...
- Но... молчи,
Про меня не следует вспоминать...
11. принц/кукольник
К мастеру пришёл ученик,
Клянчит:
- Научи, научи,
Подобрать к шарнирам ключи;
Слово положить под язык;
Как пришить к запястьям тесьму,
Чтобы кровь не пачкала ткань.
Покажи разок, я пойму!
- Отстань!
12. кукольник/принц/регент
Принц на крыльце, а в прихожей - Мастер,
И между ними - дверь.
Мира разбитого разные части -
Вместе сложи, проверь.
Мастер у двери застыл, как камень -
Двигаться-не-моги...
Мальчик скулит и скребёт ногтями:
С Мастером не враги,
И не друзья, и совсем чужие -
Пазлы из разных концов
Цельного мира.
- Ну покажи мне!
Хватит прятать лицо! -
Принц завернулся калачиком, плачет
("он ведь ещё дитя")
.......
Регент решил бы эту задачу
Шутя.
13. Эпилог
Принц на крылечке замер, заснул, затих.
Кукольник взял на ручки, отнёс в кровать:
- Взрослый мальчишка, знаем мы вас таких,
Маленький принц - ни жениться, ни воевать.*
Что с тобой делать?
.................................
- Замер... затих... заснул...
Глазки слипаются, - сладко зевает сестра
И замолкает... Встаёт, задевая стул
И, разметав сюжет, как угли костра,
Быстро уходит к себе... Через пару минут
Снится кошмар: Мальчик замер у самых ворот.
/И угольком тлеет каждый сюжетный ход/
Регент затих. Шаг-другой и принца убьют.
(Продолжение где-то там)
_____
* - да, это именно отсылка к характеристике "ни в пизду, ни в Красную Армию"
апрель - сентябрь 16/17, ноябрь 21, 23.01.22, 29.01.22, 03.12.22, 24.12.22, 21.01.23
Как я и хотел с самого начала - финал остался открытым. На мой взгляд даже открытым дважды) Это даёт предпосылки для "второй ночи Шехерезады")
Такие важные и относительно масштабные вещи принято посвящать реальным людям, животным и выдуманным персонажам из разных миров.
Итак, посвящение:
Лисицам, драконам, мышам и чучелам, папе, Катарэне фон Вэйль, Галль (почти как священный Грааль. Хотя, может и не почти, кто его знает. Трудности перевода), Ире и Суок.
Сказка с продолжением....
1. пролог
Наша мама часто работает по ночам,
Пьяный папа спит и его не разбудишь из пушки.
И, наверное, чтобы я не очень скучал
Мне сестра по местам расставляет мои игрушки,
И, зашторив окно, выключает в комнате свет,
И в потёмках тихонько ложится со мною рядом,
И медведь подкроватный её провожает взглядом...
Вот тогда и шепчу я сестре: - Сочини сонет!
Я придумаю принца, а ты заплети сюжет -
Приключений не счесть и он выйдет за строки и рамки,
Ты сплетёшь их в венок и отпустишь плыть по реке.
И течением тёплым сквозь сотни миров вмимолёт
Его вынесет утром под стены скалистого замка,
Где принцесса улыбкой одарит в последней строке,
И, надев наш венок, расколдуется или заснёт...
2. витражи
Кто наш главный герой? Надо нам поскорей решить!
Видишь — рифмы трепещут на кончиках пальцев моих?
Скоро полночь — наш главный герой уже пробует жить.
Скоро утро — мне надо успеть написать наш стих.
А в соборе в Сан-Паулу хрупкие витражи...
Помнишь внутренний трепет с которым смотрел на них?
Там был юноша в латах — ты помнишь его, скажи?
Может он? Ах, мой мальчик, ну что ты опять затих?
Засыпаешь? Ну ладно, тогда я сама начну:
В заколдованном замке жил маленький мальчик-принц
Регент принца учил любить и народ, и страну,
Но народ перед мальчиком падал исправно ниц.
А любить своих подданных очень трудно тому,
Кто ни разу не видел простых человеческих лиц...
3. побег
- Сбежал!!! Сбежал! - проскакало, процокало.
- Сбежал! - разлетелось по этажам.
И любопытство уткнулось носами в стёкла:
- То есть как сбежал?
Вот только что на площадке детской
У мрачных стен своего дворца
Лепил кулич. И румяный дворецкий
Нёс к полднику тосты и два яйца,
А вот случилось - теперь гляди-ка ты:
Бледнеет в ужасе и стоит,
И два яйца, как глаза навыкате
Взаправду вылезшие из орбит,
Летят в песок, накрываясь тостами,
Сейчас прольётся его крюшон...
Вы принца всё не считали взрослым, а....
Он ушёл...
4. принц
Мой профиль на серебряной монете -
Его не видел ни один бедняк...
Воспитанный в дворцовом этикете,
Где для меня прописан каждый шаг,
Бреду один по улицам столицы -
Не узнанный, не пойманный, ничей,
И вижу человеческие лица!
Я дверь захлопнул и не взял ключи.
А регент ищет - нынче на рассвете
Я видел в Сохо наших палачей.
Возьми монетку и, прошу, молчи....
Я знаю что один из них убийца.
5. регент
Ты не стой у порога, кукольник, проходи.
На колени? Ну, право, достаточно полупоклона!
Твоя новая кукла... как её?.. крокодил?
Мне её наружность чем-то смутно знакома.
Да расслабься, шучу... ты же видел принца, скажи?
Десять дней назад он стоял на дворцовом балконе?
А твой прадед, помнится, делал нам витражи,
Вот и правнуку выпал шанс послужить короне!
Ничего не умеешь? Куклы? О том и речь!
Ты бы знал, как народу хочется впечатлений!
А наш принц так молод - надо его беречь...
Сделай куклу... Молчишь?... На колени, дурак, на колени...
6. принц\кукла
"Любимая кукла наследника Тутти"
Стала наследником Тутти.
Регент ей: "Ути-пути"
И она ему - "Ути-пути""
По кабакам шутили: "Чтоб я так жил,
А принц-то не настоящий!!"
А теперь молча цедят - кто эль, кто джин...
И джин, пожалуй что, чаще...
7. кукла/принц
- За верёвочку дёрни и я тебе улыбнусь.
Когда дёргают сильно, то я всегда улыбаюсь.
Подчиняюсь лишь регенту, но и тебе подчинюсь,
Нитью к пальцам озябшим твоим едва прикасаясь.
Мы похожи с тобой, я же вижу тебя извне -
Тебя локтем пихнули и ты расплылся в улыбке.
Меня дёрнут - отправлю крестьян умирать на войне.
При тебе (без тебя) посылали людей на пытки.
Я удобней, я кукла. Ты принц, я - чурбан без души.
Ты сбежал, ты с душой... Ты в толпе под балконом. Пляши!!!
Регент выведет дудкой тебе мотив подходящий.
Ты сбежал - это тоже удобно. Но, бог мой, спеши...
Уходи... Меня дёргают...
- Кто же из нас настоящий?
.........
8. кукольник/регент
Почини её, кукольник, подчини!
Разложи по полочкам, зарисуй.
Тебе нужен, кукольник, ученик.
Одичал на дарах природы в своём лесу?
Сиганул в овражину? Был таков?
Мы ж свои, не вражии - мы простим.
Кукла стала дёргаться. От оков
Ты ещё способен себя спасти.
Кукла стала дёргаться. Шаг, другой...
То провисла ниточка, то струной
Натянулась ниточка и звучит
Не по делу... Кукольник, без обид,
Сколько ты протянешь? Лет пять поди?
Принц растёт, меняется каждый год.
Ты всё понял, кукольник? Уходи.
Ученик, с божьей помощью, завтра к тебе прийдёт.
9. Cчиталочка.
Прыг да скок, шагай вдоль леса,
Через час сверни налево.
Добрая была принцесса -
Стала злая королева;
Был противный старый жабель -
Стал противный юный принц.
Нет для кукольника правил,
Для фантазии - границ.
Если лесть тебе знакома
Из тебя не выйдет толк.
На тропе бегущей к дому
Тебя встретит серый волк.
10. "Ученик"/принц
- Эй, постой!
- Чего тебе?
- Подойди!
- Я в подпаски к кукелу, недосуг.
- Тебя принц в обученье послал, поди?
- Что ты - мачеха! Вот и брожу в лесу.
- Хочешь грошик? Чистое серебро!
Сам зубным порошком начищал вчера.
Знай, не все что случается - на добро.
Труден путь из подпасынков в мастера.
Что тебе бояться в конце концов?
Забирай монету, беги скорей!
Им послушные все на одно лицо,
Помнят только принцев и бунтарей.
Пусть меня будет кукольник твой учить.
Ты ж беги скорей и порадуй мать -
Вот монетки...
- Мачеху...
- Но... молчи,
Про меня не следует вспоминать...
11. принц/кукольник
К мастеру пришёл ученик,
Клянчит:
- Научи, научи,
Подобрать к шарнирам ключи;
Слово положить под язык;
Как пришить к запястьям тесьму,
Чтобы кровь не пачкала ткань.
Покажи разок, я пойму!
- Отстань!
12. кукольник/принц/регент
Принц на крыльце, а в прихожей - Мастер,
И между ними - дверь.
Мира разбитого разные части -
Вместе сложи, проверь.
Мастер у двери застыл, как камень -
Двигаться-не-моги...
Мальчик скулит и скребёт ногтями:
С Мастером не враги,
И не друзья, и совсем чужие -
Пазлы из разных концов
Цельного мира.
- Ну покажи мне!
Хватит прятать лицо! -
Принц завернулся калачиком, плачет
("он ведь ещё дитя")
.......
Регент решил бы эту задачу
Шутя.
13. Эпилог
Принц на крылечке замер, заснул, затих.
Кукольник взял на ручки, отнёс в кровать:
- Взрослый мальчишка, знаем мы вас таких,
Маленький принц - ни жениться, ни воевать.*
Что с тобой делать?
.................................
- Замер... затих... заснул...
Глазки слипаются, - сладко зевает сестра
И замолкает... Встаёт, задевая стул
И, разметав сюжет, как угли костра,
Быстро уходит к себе... Через пару минут
Снится кошмар: Мальчик замер у самых ворот.
/И угольком тлеет каждый сюжетный ход/
Регент затих. Шаг-другой и принца убьют.
(Продолжение где-то там)
_____
* - да, это именно отсылка к характеристике "ни в пизду, ни в Красную Армию"
апрель - сентябрь 16/17, ноябрь 21, 23.01.22, 29.01.22, 03.12.22, 24.12.22, 21.01.23
но пусть повернёт, тем не менее)))
кстати повисший в воздухе сюжет - чаще более весомый гарант продолжения, нежели продуманная линия истории. Вот почему-то так
В некотором королевстве жил принц. Родители умерли, когда он был совсем маленький. Править стал Регент, бывший папин советник.
Все как-то привыкли, что принц ещё ребёнок и не заметили, как по прошествии нескольких лет он вырос. Принцу стало тесно во дворце и неуютно от гиперопеки слуг и он сбежал. Регента поначалу огорчил сей факт и он даже отправил своих людей на поиски сбежавшего наследника престола. Но поразмыслив, решил что побег ему на руку. И принял решение заменить живого принца куклой. Он пригласил во дворец талантливого мастера кукол и поручил ему изготовить нужную куклу.
Проблема была лишь в том, что живой принц растёт и куклу на каждый его возраст приходилось делать новую - менять рост, пропорции, черты лица...
Кукольник был не в восторге от такой работёнки, больше по моральным причинам, и сбежал жить в чашу леса.
Люди Регента его выследили. И когда очередная кукла стала немножко своевольничать (чего Регент ну никак не ожидал и что с очень хорошими куклами иногда случается) - Кукольника (мастера) снова привели во дворец.
Регенту стало некомфортно работать с Кукольником и он решает направить к нему ученика-подростка, чтобы тот перенял мастерство и был послушным и удобным.
Всё это время настоящий принц бродит по стране, наблюдает жизнь своих подданных, ловит слухи, однажды даже видит себя (куклу) на дворцовом балконе и ведёт с ней мысленный диалог.
Услышав на рынке слух о том, что к кукольных дел мастеру отправляют учеников, он решает перехватить одного из них и вместо него поступить в обучение. Расчёт простой - перенять ремесло, заслужить доверие и заменить куклу собой. Другого способа проникнуть во дворец и править самостоятельно принц не видит.
Кукольник узнаёт принца и наотрез отказывается его учить. Он боится за принца: Регент отнюдь не дурак. Мастер захлопывает дверь перед самым носом "нового ученика". У принца истерика. Он не знает, что ему дальше делать. Он устал скитаться, он полуголодный и оборванный. Он скребётся, плачет, пытается уговорить. Кукольник держится из последних сил, чтобы не открыть дверь и принять принца.
Пока вот так.
Цельного мира.
- Ну покажи мне!
Хватит прятать лицо! -
Принц завернулся калачиком, плачет
("он ведь ещё дитя")
.......
Регент решил бы эту задачу
Шутя.
какого мира они концы?
кто прячет лицо? Мастер, потому что ему стыдно отвергать?
а регент причём?
легко решил бы задачу, перерезав принцу горло, чтоб не приставал?
- Ну покажи мне! Хватит прятать лицо! - это прямая речь принца. Мне казалось, это понятно по построению всей фразы. Таким образом она обращена ко второму живому существу в этой мизансцене - Мастеру-кукольнику. А он прячется за дверью, как ты заметил. Не думаю, что ему именно стыдно. Фраза, скорее, это эмоции принца.
Регент бы решил проблему не мастера, а принца. Он бы нашёл рычаги давления, чтобы кукольник открыл дверь и подчинился, при этом сам не особо напрягаться бы.
А ты кровожадненький какой -то))
P.S.: Пожалуй, от написанного за эти 2 года лучше мне отказаться - части слишком выбиваются и непонятны. Сплошные диалоги и горячечный бред (это я о считалке и остальном)
Спасибо, О Мышь!
теперь мне понятно
все притесняют мастера (или хотят, но у них не получается)
ох уж эти правящие особы
прям атмосферно так становится, пафосно и трагично
но там не было ничего кровожадного